Среда, 23.08.2017, 05:13Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт преподавателя
Главная | Полезные ссылки |  Мой профиль | Выход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [22]

» Форма входа



             сайт Шакировой З.Ф.
            кнопка сайта:
     
Главная » Статьи » Мои статьи

Система работы образовательного учреждения и родительской общественности в целях успешной социализации личности ребенка

Традиционно главным институтом воспитания и социализации ребенка является семья. Являясь ячейкой общества, отражающей его наиболее существенные особенности, семья преломляет объективные условия жизни (микроклимат) через психологию людей, ее составляющих (в первую очередь родителей). В семье ребенок включается в сеть социальных отношений, которые составляют содержание будущей личности. Следующий этап социализации личности осуществляется в образовательном учреждении. Социализация в системе образования сегодня направлена на формирование ответственности ребенка перед обществом, государством, родственниками, самим собой.  Функции семейного воспитания неотделимы от задач, принципов, содержания учебно-воспитательного процесса школы, и в то же время они имеют свою специфику, обусловленную ролью семьи в жизни ребенка.

Однако в настоящее время семья перестала закладывать в сознание ребенка первичные фундаментальные знания, нормы, ценности общества, в котором она существует, т.е. быть источником первичной социализации ребенка и обеспечивать полноценное воспитание детей.

Усугубление кризиса семьи снижает ее воспитательный потенциал; интенсивная информатизация общества кардинально перестраивает пространство детства, процесс его духовного становления, влияет на психологию взаимодействия семьи и ребенка с окружающим миром.

Таким образом, школа и семья оказались в состоянии «сосуществования», в то время как они должны находиться в состоянии  теснейшего сотрудничества, основанного на единстве интересов общества и семьи.

В связи с этим возникает проблема взаимодействия воспитательной деятельности семьи и учреждений образования, повышение их ответственности за качество создаваемых условий для воспитания детей, а также расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности.

Сегодня возникает необходимость объединения укрепления связей семьи, школы и государства в целях повышения социальной защиты детства в новых условиях капитализации общества.

Экспериментальное исследование взаимодействия семьи и образовательного учреждения выполнено на базе средней общеобразовательной школы № 52 Калининского района г. Уфы.

Объектом исследования стали семья и образовательное учреждение как основные институты социализации личности ребенка. Предмет исследования – взаимодействие педагогических работников школы и родителей учащихся. Цель исследования – выявление уровня помощи школы родителям по решению вопросов воспитания учащихся.

Для проведения исследования была разработана анкета, включающая следующие блоки вопросов

Взаимодействие родителей со школой

Общая педагогическая культура родителей

Взаимодействие родителей с детьми

Уровень разрешения конфликтов

Взаимодействие родителей с социально-педагогической службой школы.

Констатирующий срез включил в себя наблюдение, опрос родителей, интервьюирование, анализ документации социального педагога и классных руководителей.

Полученные данные свидетельствовали о крайне низком уровне взаимодействия родителей со школой в целом (16,6%) и социально-педагогической службой в частности (10,0%). Прослеживался более высокий уровень взаимодействия родителей с детьми (73,3%) и умения конструктивно разрешать конфликты (60,0%). Общая педагогическая культура на уровне ниже среднего (33,3%).

Формирующий эксперимент проходил при содействии классного руководителя, социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе. В процессе эксперимента были организованы следующие формы и методы работы с родителями:

-          Диагностическая работа по изучению семей;

-          Работа с родительским комитетом класса;

-          Социально-психолого-педагогическое консультирование родителей;

-          Выступления на родительских собраниях;

-          Апробация программы социально-психолого-педагогического просвещения родителей социальным педагогом;

-          Классные часы на тему: «Семейное воспитание».

Итоговый контроль эксперимента показал, что заинтересованность и уровень взаимодействия родителей в работе школы повысился (56,6%). Вырос уровень взаимодействия родителей с социально-педагогической службой – 56,6%, уровень взаимодействия родителей с детьми – 76,6%, уровень разрешения конфликтов – 63,3%.

Таким образом, проведенное исследование  позволяет сделать вывод о том, что укрепление взаимодействия семьи и школы осуществится если:

-          будет осуществляться преемственность воспитательных усилий семьи и образовательного учреждения по социализации ребенка;

-          образовательное учреждение сделает одним из приоритетных направлений в своей работе целенаправленное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-          будут учитываться возрастные особенности ребенка;

-          будет организована целенаправленная работа с родителями по социально-психолого-педагогическому ликбезу;

-          будет осуществляться целенаправленная подготовка в условиях вуза социальных педагогов по активизации участия родителей в работе образовательного учреждения;

-          будет оказана помощь родителям в развитии у детей социального опыта, помощь и коррекция воспитания в отдельных семьях;

-          будет осуществляться подготовка к сознательному родительству школьников;

деятельность социального педагога будет направлена на повышение социальной защиты детства, обеспечение взаимодействия семьи и ребенка с педагогами и социально-психологической службой.
Категория: Мои статьи | Добавил: elis-a (17.11.2011)
Просмотров: 752 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Колонка новостей
   
[19.04.2015]
Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
[13.09.2012]
Турслет СПК (0)

» Архив записей

» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Абрамовой Е.И.

    сайт СПКМГППУ


    Copyright Abramova E.I.© 2017