Среда, 23.08.2017, 05:15Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт преподавателя
Главная | Полезные ссылки |  Мой профиль | Выход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [22]

» Форма входа



             сайт Шакировой З.Ф.
            кнопка сайта:
     
Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности внеучебной деятельности в условиях педагогического колледжа

Содержание и характер труда сегодня требуют от молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, не только современного образования, глубоких знаний своей профессии, но и достаточно высокого ин­теллектуального и физического развития, творческого и активного отношения к труду. Особое значение приобретают такие социальные качества личности, как активность, гибкость мышления, высокий профессиона­лизм, компетентность, предприимчивость, нестандартность подхода к решению возникающих проблем.

Специалист - выпускник среднего профессионального учебного заведения представля­ет собой, с одной стороны, личность, с другой – работника. Специалист как работник характеризуется такими качествами, как профессиональ­ные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения им про­фессиональных обязанностей. Специалист как личность характеризует­ся жизненными ценностями, мотивацией, воспринятыми социальными нормами, регулирующими его деятельность, установками и идеалами.

Приоритетами в формировании и развитии личности молодого поколения должны стать общечеловеческие нор­мы, культивирование нравственности и ин­теллигентности как меры воспитания. При этом необходимо делать акцент на разви­тие способностей студентов к самосовершенствованию, на формирова­ние  у  них активной жизненной позиции, системы соответствующих новым социально-экономическим условиям ценностей, духовных интере­сов.

Социальная активность является общим свойством личности и по-разному проявляется в различных видах деятельности индивида: познавательной, общественной, трудовой и т.д. Проявление ее зависит в основном от двух причин: объективных (уровень и характер развития данного вида деятельности, потребность общества в этом виде деятельности и др.) и субъективных (предшествующий опыт человека, общие и специальные способности, потребности личности, степень осознанности ею личной и общественной необходимости данного вида деятельности и др.).

Чтобы выявить роль внеучебной деятельности в становлении социальной активности студентов педагогического колледжа, необходимо рассмотреть возрастные особенности молодых людей 15-18 лет. Возраст от 14-15 до 18 лет назван ранней юностью. Этот период характеризуется завершением физического созревания. В психологическом же плане это период самоопределения во взрослом мире, время выработки мировоззрения и жизненной позиции. В данном возрасте человек сориентирован на ближайшее социальное окружение (друзья, однокурсники), а также на общество, на свою будущую роль в нем. В юношеском возрасте осознаются и развиваются социальные потребности, происходит превращение моральных норм во внутренние регуляторы поведения.

Учащаяся молодежь (студенчество) выступает субъектом социальной активности. Однако студенческая жизнь не исчерпывается учебным процессом, а включает воспитательный процесс, преимущественно осуществляемый через внеучебные формы и сферы деятельности в колледже. Формирование социальной активности молодых людей осуществляется через их участие в различных мероприятиях, не связанных с учебным процессом.

Внеучебная деятельность студентов представляет собой одну из подсистем образовательного процесса педагогического колледжа. Так, в содержании учебного процесса превалирует формирование научных представлений, мировоззрения, знаний, понятий, общепедагогических умений и навыков. Содержание внеучебной деятельности составляет формирование трудовых навыков, социально-значимых отношений, норм, правил, идеалов, установок, мотивов, способов и правил общественно-ценного гуманистического отношения к людям, обществу, миру.

Учебный процесс, кроме образовательных целей, одновременной содействует решению задач воспитания и развития личности, а внеучебная деятельность влияет на образованность личности, служит непосредственным фактором стимулирования социальной активности будущего специалиста.

Внеучебная деятельность помогает молодому человеку осознать мир, в котором он живет, людей, которые его окружают, воспринимать эстетические ценности, оценить достижение науки, ценности бытия, отношения к миру, природе и т.д.

Студент, включаясь в многообразные виды внеучебной деятельность, не только «входит» в свою профессиональную деятельность, но и вступает в «новую ситуацию развития» (Л.С. Выготский), поднимается на новые ступени своего духовного совершенствования.

Внеучебная деятельность создает благоприятные условия для формирования познавательных и социальных мотивов, мотивов общения и взаимодействия с другими людьми, группами, объединениями, коллективами и т.п. Таким образом, качества личности студента, приобретенные в процессе внеучебной деятельности, становятся социально и профессионально ориентированными.

 

Литература:

1.      Внеучебная деятельность студентов как фактор формирования профессиональных качеств будущего учителя / Метод. рекомендации по управ. качеством подготовки учителей в пед. вузе. – Свердловск: СГПИ, 1981. – 70с.

2.      Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 480с.

3.      Селеванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 336с.

Категория: Мои статьи | Добавил: elis-a (17.11.2011)
Просмотров: 1018 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Колонка новостей
   
[19.04.2015]
Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
[13.09.2012]
Турслет СПК (0)

» Архив записей

» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Абрамовой Е.И.

    сайт СПКМГППУ


    Copyright Abramova E.I.© 2017