Вторник, 24.10.2017, 08:48Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт преподавателя
Главная | Полезные ссылки |  Мой профиль | Выход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [22]

» Форма входа



             сайт Шакировой З.Ф.
            кнопка сайта:
     
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация контроля качества оказания социальных услуг в условиях территориального центра социального обслуживания «Ярославский»

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема контроля качества оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания. Являясь подсистемой социальной  сферы общества, социальное обслуживание оказывает существенное влияние на развитие личности, социальных групп и общества в целом.

Грамотно организованный контроль в учреждении социального обслуживания позволяет формировать у граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации, социальную субъектность, т.е. способность удовлетворять и развивать свои интересы и потребности с помощью социальных институтов, учреждений и организаций общества, социально активным гражданам – улучшать качество жизнедеятельности, а учреждению – обеспечивать обратную связь, необходимую для саморазвития системы.

Вместе с тем в сфере исследования проблем качества социального обслуживания до сих пор не решены задачи единой методологии оценки качества обслуживания, в том числе методики оценивания эффективности деятельности отделений и структурных подразделений учреждения, статистического учета и анализа параметров оценки, мониторинга качества производимых отделами услуг.

Под качеством социальной услуги понимается совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию [1].

Составной частью качества обслуживания является его эффективность, т.е. максимально возможное в данных условиях достижение целей по оказанию социальных услуг при оптимальных затратах.

В целях повышения качества социального обслуживания граждан в декабре 2015 года в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Территориальный центр социального обслуживания «Ярославский» был создан Отдел контроля качества оказания социальных услуг. Отдел ориентирован на решение следующих задач:

контроль соответствия качества оказания социальных услуг нормативной документации;

проверка деятельности подразделений и работников учреждения в области социального обслуживания населения;

выявление и предупреждение появления факторов, влияющих на снижение качества предоставляемых социальных услуг;

создание необходимых условий для обеспечения стабильного уровня качества социальных услуг и его повышения на всех стадиях их предоставления.

Организация контроля качества оказания социальных услуг строится на принципах обеспечения приоритетности запросов клиентов, соблюдения положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг, объективности и беспристрастности, соблюдения конфиденциальности, прозрачности, всесторонности и достоверности.

К основным функциям отдела контроля качества оказания социальных услуг относится:

выявление и анализ проблем получателей социальных услуг, причин, приводящих к неудовлетворенности их качеством и своевременностью;

выработка предложений по реализации мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение качества социального обслуживания (оказания социальных услуг).

Осуществление контроля качества оказания социальных услуг требует применения разнообразных методов:

телефонный опрос получателей социальных услуг;

собеседование с получателями социальных услуг в Центре;

рассмотрение и анализ конфликтных ситуаций, жалоб и претензий получателей социальных услуг к качеству и своевременности их предоставления;

анализ документации, касающейся оказания социальных услуг;

наблюдение;

анкетирование, интервьюирование получателей социальных услуг и персонала учреждения о качестве конкретных услуг, оценка результатов опроса;

сравнение оценки качества предоставляемых услуг нуждающимся гражданам и персоналом.

В своей работе отдел осуществляет следующие виды проверок: плановые, внеплановые, экспресс-проверки. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным директором учреждения планом, внеплановые и экспресс-проверки проводятся при наличии конфликтов, претензий, жалоб со стороны получателей социальных услуг, а также при выявлении нарушений в ходе проведения мониторинга и плановых проверок. Вопросы для проведения проверок определяются директором Центра индивидуально для каждой проверки.

Результаты контроля качества оказания социальных услуг используются при формировании итоговой оценки эффективности деятельности Центра.

Несмотря на актуальность организации контроля качества оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания, данная деятельность сопряжена со множеством трудностей:

отсутствием методических рекомендаций по организации работы отдела контроля качества оказания социальных услуг;

необходимостью профессиональной подготовки специалистов отдела, что обусловлено спецификой деятельности каждого структурного подразделения (отделения) в оказании услуг, ведении документации;

отсутствием стандартизированных форм (бланков) документов для осуществления проверок в различных подразделениях (отделениях) и оформления результатов проверок;

психологическими трудностями, связанными с негативным отношением сотрудников к проверке.

Также актуальной проблемой остается необходимость разработки четких критериев и показателей, выступающих с одной стороны необходимым инструментом для исследования результативности и эффективности предоставления социальных услуг населению, с другой стороны – ориентиром для социальных работников на достижение конкретных результатов в социальном обслуживании нуждающихся граждан.



Источник: http://Социальные отношения, 2016, №3(18)
Категория: Мои статьи | Добавил: elis-a (02.10.2016)
Просмотров: 904 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Колонка новостей
   
[19.04.2015]
Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
[13.09.2012]
Турслет СПК (0)

» Архив записей

» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Абрамовой Е.И.

    сайт СПКМГППУ


    Copyright Abramova E.I.© 2017