Вторник, 24.10.2017, 08:42Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт преподавателя
Главная | Полезные ссылки |  Мой профиль | Выход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [22]

» Форма входа



             сайт Шакировой З.Ф.
            кнопка сайта:
     
Главная » Статьи » Мои статьи

Модель формирования социальной активности студентов педагогического колледжа

Формирование социальной активности студентов во внеучебной деятельности в исследовании рассматривается как процесс, или совокупность последовательных действий для достижения определенного результата. Исходя из этого, процесс формирования социальной активности студентов представляет педагогическое явление, состоящее из совокупности последовательных действий для достижения основного результата – достижения высокого уровня сформированности социальной активности как качества личности студента.

Термин «формирование» широко распространен в педагогических исследованиях. В толковом словаре С.И. Ожегова понятие «формировать» рассматривается как «придавать определенную форму, законченность; порождать, создавать, организовывать» [2, с.856].

В социальной педагогике формирование личности рассматривается как «процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания)» [1, с.327].

При этом следует отметить, что воспитание, осуществляемое как в рамках учебной, так и внеучебной деятельности является важным, но не единственным фактором формирования личности, оно подразумевает достижение уровня социальной зрелости.

К процессу формирования социальной активности студентов педагогического колледжа был применен метод моделирования.

Основное понятие метода моделирования – «модель». Модель определяется как мысленный или условный образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, воспроизводящей в символической форме их основные типические черты; символическое изображение структуры, типа поведения и образцов взаимодействия в социальных процессах [1, с.157].

На основе анализа понятий «модель», «моделирование» была разработана  модель формирования социальной активности студентов во внеучебной деятельности колледжа, которая представляет собой сложную, открытую, способную к самоорганизации и саморазвитию систему, отражающую его цель, принципы (подходы), условия, этапы, критерии и уровни, а также прогнозируемый результат.

Объектом моделирования выступает внеучебная деятельность. Предмет моделирования – процесс формирования социальной активности личности студентов педагогического колледжа во внеучебной деятельности. Модель создана с целью проектирования процесса формирования социальной активности студентов педагогического колледжа.

На пути достижения поставленной цели были выделены основные составляющие модели:

-   задачи, которые необходимо решить в процессе формирования социальной активности личности и достижения поставленной цели;

-   субъекты процесса организации внеучебной деятельности по формированию социальной активности студентов;

-   этапы организации внеучебной деятельности по формированию социальной активности студентов;

-   социально-педагогические условия, необходимые для достижения цели;

-   основные принципы организации проектируемой внеучебной деятельности;

-   подходы, применяемые для успешной реализации выделенных принципов;

-   особенности воспитательного пространства педагогического колледжа, которые необходимо учесть при организации внеучебной деятельности студентов;

-   критерии для определения достигнутой цели;

-   уровни сформированности социальной активности личности;

-   результат, который необходимо достичь по реализации модели.

Основные задачи, которые необходимо решить при организации внеучебной деятельности по формированию социальной активности студентов педагогического колледжа выведены из интегративных компонентов социальной активности и определяются как:

-   развитие системы социальных, нравственных знаний, представлений и понятий в целях успешного решения учебных, профессиональных и жизненных задач;

-   формирование оценочных суждений и эмоциональных отношений к явлениям социальной действительности, отдельным действиям и поступкам;

-   формирование устойчивых суждений о социальных, нравственных требованиях, нормах, лежащих в основе общественного поведения;

-   формирование социальной позиции личности, ориентированность на социально одобряемые нормы и ценности.

Субъектами организации процесса формирования социальной активности у учащихся педагогических колледжей выступают, с одной стороны, сами студенты, с другой – специально уполномоченные преподаватели, кураторы, администрация колледжа.

Организация внеучебной деятельности по формированию социальной активности студентов педагогического колледжа включает в себя определение этапов, условий, принципов и подходов ее осуществления.

Поэтапное включение студентов во внеучебную деятельность должно осуществляться с учетом целей образования, воспитания и развития личности будущего педагога, а также основываться на конкретной педагогической технологии.

 

Библиография.

1.      Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002.

2.      Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.

Категория: Мои статьи | Добавил: elis-a (17.11.2011)
Просмотров: 1433 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Колонка новостей
   
[19.04.2015]
Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
[13.09.2012]
Турслет СПК (0)

» Архив записей

» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Абрамовой Е.И.

    сайт СПКМГППУ


    Copyright Abramova E.I.© 2017